Особенности езды на мотоцикле. Давайте уважать друг друга на дороге!
У кого в детстве был велосипед? Вернее, у кого в детстве его не было? Однако единицы возводят катание на «символе здорового образа жизни» в абсолют и спустя годы после 18 лет продолжают крутить педали. У других есть добрые родители, покупающие на 16-й день рождения мопед (что им дороже – удовлетворение желания ребенка или жизнь и здоровье сына, или дочери?).
Но есть и те, кто перерос «детский сад» и готов к ответственности. Речь идет о настоящих ценителях двухколесной техники – мотоциклистах.
Кто-нибудь видел, чтобы байкер подрезал на дороге легковушку, создавая аварийную ситуацию? Я – нет. А обратное – сколько угодно раз! Мотоцикл, по своей сути, – более короткое и, мягко говоря, более узкое и легкое средство передвижения, нежели авто.
Такие качества напрямую сказываются на управляемости. Что касается скорости: имея меньшую массу и высокооборотистый мотор, даже стандартная мототехника может посоревноваться со многими автомобилями, претендующими на «спортивность». Если вы встретили на дороге бывалого байкера, помните – по данным многочисленных исследований, мозг человека, годами передвигающегося на мотоцикле, работает значительно активнее коллег по транспортному потоку. Почему?
Из-за постоянной концентрации: мотоциклисту нужно постоянно поддерживать равновесие и, в отличие от автомобилиста, отдельно контролировать передние и задние тормоза. Кроме того, средняя скорость мотоциклиста в потоке значительно превышает среднюю скорость автомобилиста, значит, «пилот» привыкает к более высоким скоростям. Следовательно, чем привычнее ездить на высокой скорости, тем проще безопасно ездить на низкой. Из-за этих нюансов мотоциклисту всегда легче адаптироваться к изменению дорожной обстановки. К сожалению, большинству водителей даже в голову не приходит, что в местах, где не поместится авто, может ехать мопед, скутер, или другое двухколесное рукотворное творение. Наверное, это связано с менталитетом: ну не привыкли мы воспринимать полноценными участниками движения технику, имеющую меньше четырех колес. Напрашивается сравнение с европейскими странами. К примеру, кто хоть однажды бывал в Италии в рабочий сезон наверняка обратил внимание – городские дороги полны «скутеристов» и мотоциклистов! Это логично: зачем одному человеку «гонять» на работу-с работы на ¼ заполненный автомобиль? Проблема с парковками опять же… Да и погодные условия вполне позволяют – зимой не холодно. Но ведь и в России в последние годы периодами зимы довольно теплые!
Проедемся по трассе. Вы видите в зеркало одинокую фару, но все равно начинаете обгон впереди идущего авто. Почему сложно обратить внимание на приближение «светила»? Ведь разница в скорости с мотоциклом на трассе может выходить за границы допустимых ограничений!
Я не утверждаю, что быстрее – в данном случае лучше, но зачем лишать людей, которые могут ездить «не как все», свободы выбора? Давайте ездить уважительно и аккуратно, не мешая друг другу возвращаться домой к семьям и просто любимым! Ведь именно этому учили нас в автошколе
Полезно знать:
Как выбрать автомобиль начинающему водителю после Автошколы?
Новые требования к автошколам Москвы и РФ вступили в силу 2014 год
Время обучения в автошколе - как почувствовать габариты машины?
Прохождение (ТО) техосмотра для автомобиля в 2015 году: основные правила и документы.