Лицензия № 036292. Бессрочная. Работаем: Пн. - Сб. с 11:00 до 17:00
+7 (495) 7-888-253 +7 (915) 096-999-1

Заказать обратный звонок

Заказ обратного звонка

Спасибо! Мы позвоним вам в ближайшее время.

Автошкола ВТ-Права
Центральный офис автошколы ВТ-Права. Курсы вождения Москвы. Автошкола Перово, шоссе Энтузиастов. Автошкола ВАО. Мотошкола в Перово и Новогиреево в Москве

​Как выбрать автомобиль начинающему водителю после Автошколы?

Выбор автотранспорта

Закончилось обучение вождению в автошколе и получены водительские права в ГИБДД, теперь настал ответственный момент покупки Вашего первого автомобиля. Или вы уже бывалый автолюбитель и просто хотите сменить автомобиль. В любом случае стоит хорошо обдумать все нюансы, от которых зависит выбор будущего авто. В нашей статье мы постараемся раскрыть самые важные проблемы и особенности на которые следует обратить внимание!

И первый — это, конечно же, сумма, которую будущий автовладелец готов выложить за машину. Необходимо здраво оценить свои водительские навыки, все люди разные, кому-то вождение дается легко и просто, а на дороге он словно рыба в воде, другой же вроде все знает, а применяет знания достаточно неловко. И ситуация на дороге зависит не только от водителя, но и от других участников дорожного движения. Стоит помнить, что риск повредить автотранспорт есть в любом случае. Не стоит и говорить про то как новички зачастую по неопытности «убивают» свои авто.

Кто-то забывает с ручника сняться, кто-то неправильно переключает передачи или сжигает сцепление, проблемы с парковкой также оставляют свои следы на кузове машины. Так стоит ли новичку покупать дорогой автомобиль? Лучше не рисковать, а выбрать за разумную цену надежное авто, которое поможет адаптироваться к дорожному движению и не подведет в трудную минуту. Водители с опытом ограничены только своим финансовым положением и если оно позволяет, то можно приобрести любую понравившуюся модель.

Машина с салона или поддержанная, рассмотрим же все за и против!

Плюсы покупки поддержанного авто:

  • Самый главный плюс такого автотранспорта — это его доступная стоимость. Как только автомобиль выезжает за пределы автосалона, он автоматически теряет от 10 до 15% в цене и с каждым годом его цена неумолимо уменьшается. Так, например, за два - три года стоимость машины значительно снизится, хотя на ходовые качества, при условии бережной эксплуатации, этот срок особо не повлияет. Выходит, что за сумму денег, которой располагает покупатель, он может приобрести авто с салона в базовой комплектации или машину с рук, но ее класс будет выше, а комплектация люксовая.
  • Такое авто уже проверено своим предыдущим владельцем. Ведь обкатка уже пройдена и все браки, если они были, выявлены и устранены. Это является гарантией отсутствия заводского брака.
  • Безусловным плюсом можно считать обслуживание подержанных авто. Такая машина уже не привязана к автодилеру, в котором стоимость ремонта на порядок выше и может ремонтироваться в любом сервисе, по желанию автовладельца.
  • Ко всему прочему, покупая машину с рук, можно стать счастливым обладателем приятных бонусов от прежнего хозяина: комплект резины зима/лето, сигнализация, музыка и другие опции.
  • Купля-продажа происходит в короткие сроки, после осмотра авто и договоренности в цене, можно сразу же ее оформлять. И не нужно ничего ждать, в отличие от салонной покупки.

Стоит рассмотреть и неприятную сторону покупки поддержанного авто:

  • Покупать машину с рук, словно брать кота в мешке. Нельзя быть до конца уверенным в том, что продавец рассказал всю правду о машине. Всегда есть вероятность, что он хочет избавиться от машины из-за серьезной поломки или скрытых дефектов.
  • Выбор автотранспорта сужается до имеющихся на рынке. Сложно подобрать машину определенной марки определенного цвета и с набором желаемых опций. Приходится довольствоваться тем, что есть.
  • Для полной уверенности в качестве приобретаемого автомобиля, стоит провести его диагностику, а это повлечет за собой дополнительные расходы.
  • Подержанный автомобиль уже не будет на гарантии.

Достоинства салонного авто:

  • Первое - это свобода выбора. Покупатель выбирает модель, цвет и комплектацию по своему желанию.
  • В новом автомобиле идеально чистый новый салон, в котором приятно находится, осознавая что никто кроме вас им не пользовался.
  • Любая неисправность или заводской брак будет устранен дилером по гарантии совершенно бесплатно.

У покупки нового авто есть и свои минусы:

  • Важным моментом является обязательное прохождение ТО у дилера, в противном случае гарантийное обслуживание будет невозможно. Также все дополнительное оборудование и опции, в обязательном порядке устанавливается только у того же дилера, иначе снятие с гарантии. А цены на станции дилера на порядок выше, чем у рядовых СТО.
  • Также, если авто покупается в кредит, банк настаивает на приобретение полиса Каско. Стоимость которого будет весьма велика, особенно для молодых автолюбителей без опыта вождения.
  • К тому же продавцы, в момент продажи, стараются навязать дополнительные и сопутствующие товары, например, коврики, сигнализация и т. п., чья стоимость в салоне гораздо выше.
  • Существует и моральный фактор. Добрая половина владельцев салонных авто, очень близко принимают любые, даже мелкие, царапины и повреждения. А попав в аварию на новом авто, некоторые владельцы переживают глубокую душевную травму.

Как выбрать между автомобилем с автоматической или механической коробкой передач

Новый автомобиль — это серьезное решение. Нужно хорошенько подумать какой коробке передач отдать предпочтение. Начинающие автолюбители задаются этим вопросом еще во время обучения в автошколе. Для верного решения стоит взвесить все за и против.

Важно понимать основы работы коробки передач. Так же, как у механической, основная работа автоматической коробки передач является осуществление работы двигателя в узком диапазоне скоростей, обеспечивая тем самым широкий диапазон скоростей на выходе. Без передачи, автомобили будут ограничены одним передаточным отношением. Механическая коробка дает водителю полную власть над двигателем, позволяя ему развивать максимально возможные обороты. Автомат — запрограммирован на определенный момент переключения и не поддается человеческому контролю. Он хорош для размеренной езды, хотя и у автомата есть режимы типа спорт. Огорчает только один недостаток автоматики — это ее дорогостоящий ремонт, особенно это касается подержанных авто.

Недостатком механики является то, что водитель должен постоянно контролировать обороты и вовремя переключаться, в то же время ему необходимо следить за дорогой, контролировать автомобиль и адекватно реагировать на происходящее. Все эти действия, на первых порах, достаточно отвлекают новичка и он может растеряться, что чаще всего и происходит. Автомат, в этом плане, идеальный выход, водитель может спокойно сидеть и наслаждаться ездой. Но если водитель изначально сел за автомат, вероятнее всего, на машине с механической коробкой он ездить не сможет.

Так что стоит пройти обучение вождению в автошколе на механике, помучится с переключением скоростей на первых порах, зато потом можно с легкостью управлять любым авто.


Передний или задний привод

Это тоже довольно щепетильный момент. Со своими предпочтениями человек начинает определяться еще на курсах вождения в автошколе. Передний привод облегчает управление автомобиля на плохих дорогах и позволяет легче выбраться если автомобиль застрял в снегу или грязи. Тогда как задний привод легче уносит машину в занос и подходит больше для опытных водителей. Безусловно, для новичка целесообразнее взять передний или полный привод.

Иномарка против отечественного авто

Это еще один выбор, с которым предстоит определиться.

Если покупатель — это новичок автолюбитель, который только закончил обучение в автошколе, то ему стоит остановить свой выбор на отечественной модели. Для которой вопрос ремонта и обслуживания решается легко и просто. На нее есть все запчасти в неограниченном доступе. Ремонтироваться можно на любом СТО и за доступную стоимость, а если у автовладельца есть представление о своей машине, то можно починиться и собственными силами. К тому же, если машина «встанет» на дороге, велика вероятность помощи «бывалого» знающего автолюбителя, который согласиться помочь с мелкой поломкой. Чего нельзя сказать об иномарках. На одни модели, бывает, запчасти недостать или они дорогостоящие, для других сложно найти специалистов, которые бы взялись за сложный ремонт. Обслуживание в дилерских центрах — это достаточно затратное дело. Поэтому иномарка не для тех людей, которые считают деньги или не имеют финансовой возможности осуществлять дорогостоящее обслуживание.

Недешевая иномарка, приобретенная пару лет назад, может потребовать капитальный ремонт, и причиной может оказаться коробка автомат, электроника или что-то другое. Ремонт некоторых иномарок может встать дороже чем сама машина, а это весьма невыгодно. Хотя зарубежная марка машины — это гарантия удобства, комфорта и безопасности, чего недостает отечественному автопрому. Качество металла на порядок выше чем у отечественного авто, большим преимуществом являются и его различные обработки, например, антикоррозийная или оцинковка кузова. Иномарка -это престиж, статус, надежность и комфорт.

Стоит учитывать особенности замены масла или заправки бензином иномарки. Она требует качества во всем. Всегда есть вероятность попасть на заправку с бензином ненадлежащего качества, который может навредить дорогостоящему автотранспорту. Поэтому необходимо всегда контролировать кто и что заливает вам в автомобиль.

Исходя из всего, человек с достатком выше среднего, навряд ли после иномарки пересядет на отечественный автомобиль, если только не окажется в сложной финансовой ситуации.

Выбор типа кузова и габаритов будущей машины

Неплохо было бы решить для чего конкретно вам нужен автомобиль, будут ли это поездки по городу или вы достаточно часто выбираетесь загород, трасса или бездорожье, один ли вы будете передвигаться или у вас есть большая семья. Ответы на такие вопросы помогут определиться с типом кузова будущего авто и его размерами. Так, допустим, новоиспеченному автовладельцу будет гораздо легче парковать и водить автомобиль разумных размеров. Большие и длинные авто создают определенные затруднения маневрирования в потоке машин и в парковке. Если водитель редко выбирается из города и нечасто пользуется багажником, то ему можно порекомендовать хэтчбек. Он достаточно компактен и весьма маневренный. Для него легче найти место парковки на наших загруженных дорогах. К тому же его ценовая категория немного ниже чем у седанов. Седан, можно сказать, семейное авто. Он идеален для эксплуатации в условиях города и пригорода. Но для большой семьи стоит присмотреть вместительный универсал, он отличный помощник во время поездки загород на дачу или просто для отдыха на природе. В универсал поместиться вся семья и все предметы для отдыха. Для любителей попутешествовать по малонаселенным местам и бездорожью отличным напарником станет полноприводный универсал. Что касается джипа или внедорожника, его чаще приобретают для демонстрации своего статуса, хотя проходимость, безопасность и комфорт — это их неоспоримые достоинства и причины для покупки этих авто. Но и у них есть свои недостатки, стоит подумать о большом расходе топлива и о сложностях, возникающих в поисках места под парковку и в самой парковке.

Разобравшись со своими потребностями вам будет гораздо легче определиться с автомобилем, который сможет их удовлетворить.