Лицензия № 040421. Бессрочная. Работаем: Пн. - Вс. по предворительной записи по телефонам:
+7 (495) 7-888-253 +7 (915) 096-999-1

Заказать обратный звонок

Заказ обратного звонка

Спасибо! Мы позвоним вам в ближайшее время.


Автошкола ВТ-Права

Прохождение (ТО) техосмотра для автомобиля в 2015 году: правила


Правительство в самом конце прошлого года приняло очередное постановление, которое носит название «О техническом осмотре транспортных средств». Документ получился достаточно спорный, к тому же он вплоть до сегодняшнего дня вызывает в среде автолюбителей достаточно бурные дискуссии.

Почти все автомобилисты прекрасно осведомлены о необходимости наличия у автомобиля специальной диагностической карты, которая уже несколько лет назад пришла на смену талону техосмотра. Она выдается владельцам транспортных средств при прохождении технического осмотра, причем выдавать ее имеют право лишь специальные сервисные центры, имеющие аккредитацию в дорожной инспекции.

Этот документ представляет собой бумагу формата А4, где все сведения, касающиеся данного автомобиля указаны в соответствующих графах таблицы. В самом низу листа находится заключение относительно того, допускается ли данная машина к эксплуатации или же у нее есть серьезные неисправности, из-за которых выпускать ее на дороги опасно. Согласно приложению №3 к правилам проведения технического осмотра в карте должны быть приведены сведения относительно наличия огнетушителя, сигнализации, аптечки, знака аварийной остановки.

Диагностическая карта составляется в двух экземплярах, а эксперт обязан поставить на них свою подпись. Второй экземпляр документа будет храниться у инспектора в течение следующих трех лет. Следует также сказать, что с 1 января прошлого года была отменена пошлина за получение диагностической карты. Однако этот закон, как и любой другой, с течением времени претерпевает изменения. К примеру, еще с 2011 года техосмотр автомобиля проходят перед тем, как оформить полис ОСАГО. Дело здесь в том, что вся информация, связанная с техническим осмотром транспортного средства вносится в специальную базу данных. Эти сведения берутся страховыми агентами при составлении договора об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Согласно постановлению правительства от 5 декабря 2011 года под названием «О проведении техосмотра автомобилей и других транспортных средств» человеку, собравшемуся сделать диагностическую карту для своего автомобиля, следует обратиться в одну из аккредитованных компаний с пакетом следующих документов: обязательно иметь при себе удостоверение личности (паспорт, водительские права и так далее) и доверенность на право вождения автомобиля (если транспортное средство принадлежит третьему лицу, а водитель является его представителем), а также свидетельство о регистрации или же паспорт машины.


Если все предъявленные документы в порядке, то машину допускают к прохождению процедуры технического осмотра, но предварительно нужно заключить договор на оказание этой услуги и оплатить ее в полном объеме. В том случае, если какой-то из документов не будет соответствовать предъявляемым данным, то в этом случае оператор организации имеет полное право отказать в проведении технического осмотра конкретного транспортного средства.

Насколько часто придется проходить технический осмотр, напрямую зависит от возраста транспортного средства. К примеру, согласно федеральному закону №170 от 1 июля 2011 года его прохождение вообще отменяется для машин, чей возраст составляет меньше трех лет. Кроме того, по этому же закону все прицепы, находящиеся во владении у физических лиц и имеющие максимальную разрешенную массу не превышающую 3,5 тонны, могут вполне обойтись без прохождения технического осмотра.

Если же возраст автомобиля превысил три года, то диагностическую карту придется оформлять в обязательном порядке. Срок действия документа тоже будет разным. К примеру, для машин в возрасте от трех до семи лет он составит два года. Когда с момента выпуска автомобиля прошло больше семи лет, технический осмотр придется проходить ежегодно.

Существуют также некоторые категории автомобилей, которым в обязательном порядке придется проходить техосмотр ежегодно независимо от их возраста. К таким машинам законодатели отнесли грузовые автомобили, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 тонны, транспортные средства, имеющие устройства для подачи световых или звуковых сигналов. Все машины, принадлежащие автошколам и использующиеся для обучения вождению, также должны проходить ежегодный техосмотр.

В законе прописана категория автомобилей, которые проходят техосмотр еще чаще – один раз в полгода: легковые такси, автобусы, разного рода грузовые автомобили, предназначенные, в том числе и для перевозки пассажиров, но число сидячих мест в них должно быть больше восьми.

Если есть возможность, то лучше всего пройти технический осмотр заранее, особенно, если планируется какая-либо заграничная поездка.

Перед прохождением техосмотра нужно точно выбрать оператора и организацию, которая займется оформлением диагностической карты. Непосредственно на пункте техосмотра автовладельцу придется уже сотрудничать с техническим экспертом, который после завершения всех необходимых процедур обязан выдать документ с разрешением или же с отказом в эксплуатации. Если автомобиль пройдет техосмотр и будет допущен к использованию, то проблем с получением талона техосмотра и диагностической карты не будет. В случае, если у машины есть какие-либо серьезные неисправности, оформить разрешение можно будет только после того, как удастся их все устранить. Следует сразу оговориться, что повторное прохождение технического осмотра всегда платное, но в этот раз будут проверять только те элементы, которые не прошли аттестацию в первый раз, все данные об этой процедуре хранятся в единой системе технического осмотра.

Согласно инструкции, четко прописанной в российском законодательстве, техосмотр включает в себя целый ряд пунктов. К ним относят инструментальное диагностирование, тщательно проверяют, насколько номерные знаки, аптечка, огнетушитель соответствуют всем существующим нормам. В обязательном порядке проверяют тормозную систему и светотехническое оснащение транспортного средства, оценивают холостой люфт руля и подвески, проверяют выхлопные газы на токсичность. Дверные замки также подвергаются проверке.

Необходимо оговориться, что ценовой диапазон за услугу технического осмотра довольно-таки неоднозначен. В 2012 году российским законодателям пришлось фактически записать максимальную сумму, которую могли взимать с автолюбителей организации, имеющие аккредитацию в дорожно-постовой службе на проведение технического осмотра. При этом эта максимальная сумма тоже имела целый ряд градаций, которые зависели от категории автомобиля, региона его регистрации, возраста и многих других немаловажных показателей. Три года назад москвичам пришлось заплатить бы за прохождение этой процедуры всего лишь 690 рублей, в то время, как жители Подмосковья обязаны были выкладывать за эту же самую услугу почти в два раза большое – 1040 рублей. Владельцам автомобилей, находящихся в Алтайском крае, пошлина за прохождение технического осмотра была одной из самых низких в стране – всего лишь 425 рублей, а уже в Приморском крае эта сумма составила 983 рубля.

В прошлом году специальная федеральная служба по тарифам разработала соответствующий документ «Об утверждении расчета платы за проведение технического осмотра». Согласно этому документу, средняя стоимость техосмотра должна составлять максимум 958 рублей без налога на добавленную стоимость. В жизни, конечно же, все получается немного иначе. Стоит сказать, что в текущем году примерная цена прохождения технического осмотра относительно не старого автомобиля категории «В», то есть его разрешенная максимальная масса не должна превышать 3,5 тонны, а количество пассажирских сидений – максимум восемь, будет в районе 700 рублей. Между прочим, государственная пошлина, которая раньше составляла 300 рублей, сегодня отсутствует.

Для общественного транспорта стоимость аналогичной услуги значительно выше – примерно 1300 рублей, если же техосмотр необходимо пройти довольно-таки габаритной грузовой машине, то владельцу придется выложить еще больше – 1600 рублей.

Кроме того, необходимо сказать, что с 2012 года длительность прохождения технического осмотра автомобиля стала строго регламентированной. Если сравнить с тем, что было раньше, то для транспортных средств с бензиновыми двигателями техосмотр мог составлять до месяца, то после введения нового законодательства он не должен превышать 39 минут. Когда автомобиль работает на дизельном или газовом топливе, то вся процедура будет продолжаться немного дольше – порядка 43 минут.

Сегодня очень большое количество водителей обеспокоено вопросом: как же будут наказывать в наступившем году сотрудники дорожной службы тех, кто не смог вовремя пройти технический осмотр своего автомобиля и не имеет на руках диагностической карты? Вообще, когда несколько лет назад отменили обязательное наличие талона технического осмотра у автовладельца, штрафы за его отсутствие взимать перестали. Кроме того, сейчас постоянно происходят разного рода перераспределения штрафных санкций.

Вполне возможно, что это связано с тем, что согласно новым правилам абсолютно все владельцы транспортных средств обязаны предъявлять талон техосмотра только работникам страховых компаний в процессе оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. В случае, если на дороге остановят сотрудники государственной дорожной инспекции, то им вполне достаточно будет предъявить страховой полис. Если срок действия полиса заканчивается в текущем году, то он будет считаться действительным ровно до той даты, когда он был выдан автовладельцу на руки.

В текущем году штрафовать за отсутствие технического осмотра планируется только водителей автобусов, легковых такси, большегрузных автомобилей, а также транспортных средств, созданных для перевозок восьми и более человек. В эту же группу входят специализированные автомобили, предназначенные специально для транспортировки различных опасных грузов.

Получается, что дорожная инспекция выписывать штраф за отсутствие талона технического осмотра водителю не будет, так как она с недавнего времени лишена права проверки его наличия. Эту функцию было решено переложить на специалистов страховых компаний, занимающихся оформлением полисов обязательного страхования автогражданской ответственности, что для водителей значительно проще – им не придется возить с собой дополнительный документ, ведь вполне можно будет обойтись только страховым полисом.