Лицензия № 036292. Бессрочная. Работаем: Пн. - Сб. с 11:00 до 17:00
+7 (495) 7-888-253 +7 (915) 096-999-1

Заказать обратный звонок

Заказ обратного звонка

Спасибо! Мы позвоним вам в ближайшее время.

Автошкола ВТ-Права
Центральный офис автошколы ВТ-Права. Курсы вождения Москвы. Автошкола Перово, шоссе Энтузиастов. Автошкола ВАО. Мотошкола в Перово и Новогиреево в Москве

Практическое обучение вождению ночью

Опытный водитель, как правило, уверенно и спокойно чувствует себя на дороге. Но бывают моменты, когда даже профессионалу необходимо быть настороже и не расслабиться за рулём, а начинающему водителю после обучения в автошколе необходимо учитывать важные правила. Речь идёт о практическом обучении вождению автомобиля в сумерках и ночью.

Известно, что вечерне-ночное время является наиболее опасным, и аварии на дорогах случаются чаще. Казалось бы, ничего сложного в ночном движении по сухой и ровной дороге нет: машин меньше, скорость выше. Однако статистика неумолима: около половины всех дорожно-транспортных происшествий совершаются в сумраке вечернего и мраке ночного времени. Поэтому даже в максимально комфортных условиях движения следует учитывать ночные особенности вождения автомобиля.

Практическое обучение вождению ночью имеет ряд факторов,
оказывающих влияние на безопасность движения:

1. Видимость.
Ночью меньше знакомых ориентиров, а очертания предметов, проносящихся мимо движущегося автомобиля, размыты и смутно видны. Водителю труднее, чем днём, оценить стремительность своего транспортного средства и других, тяжелее рассчитать расстояние до неподвижных и движущихся объектов.

2. Ослепление.
Серьёзную опасность на ночной трассе представляет ослепление светом фар машины, двигающейся по встречной полосе. Переход от привычной темноты к неожиданной световой вспышке для нашего зрения крайне нежелателен. Зрачкам приходится резко сужаться или резко расширяться. Этот физиологический процесс может протекать довольно долго (в среднем 10-20 секунд). За это время автомобиль, летящий в ночи со скоростью 90 км/час, может преодолеть 250-300 метров пути. Это расстояние водитель может проскочить, ничего не видя, что чревато весьма неутешительными последствиями.

3. Усталость.
Уставшему водителю труднее сконцентрироваться и быть максимально внимательным к дорожной обстановке. Человеку за рулём хочется спать или быстрее добраться до места назначения, и он пренебрегает безопасностью и рискует там, где в нормальном состоянии не рисковал бы.

4. Возраст.
Быстрота реакции и острота зрения с возрастом снижаются. Водитель не сразу понимает, что ему необходимы очки, привыкая к постепенно нарастающей близорукости или дальнозоркости. К тому же роговица глаза становится со временем более плотной, и пожилому человеку нужно больше света.

 

5. Алкогольное опьянение.
Частая причина аварий, иногда даже со смертельным исходом, - алкоголь в крови водителя. Человек теряет самоконтроль, реагирует на дорожную обстановку неадекватно, значительно превышает скоростной режим, у него притупляется инстинкт самосохранения. Если такое состояние усугубляется вождением в сумерках или ночью, результаты такой поездки часто весьма плачевны.

6. Незнание габаритов своей машины.
Это знание приходит с опытом и тренировкой глазомера, а на первых порах размер и форму машины трудно чувствовать, особенно ночью, когда контуры собственного автомобиля скрыты в темноте.

7. Особенность красных сигналов.
Красные сигнальные огни могут сыграть плохую шутку с нашим зрением. Ночью водителю кажется, что железнодорожный переезд, ограждение зоны дорожных работ или светофор, горящие красным светом, находятся дальше, чем в действительности. Поэтому с красными предупредительными сигналами нужно быть осторожным и просчитывать расстояние до объекта с запасом.

Инструктора по практическому обучению вождения автомобиля ночью готовы поделиться советами, которые уменьшат риск:

«не гоните» – известная истина весьма уместна при движении вечером и ночью;

отключайте дальний свет перед автомобилем, двигающимся вам навстречу, чтобы не ослепить водителя, и переключайте его обратно на ближний только тогда, когда поравняетесь со встречной машиной;

переходя на ближний свет, приучайте себя синхронно снижать скорость;

чтобы свет встречной машины не ослепил вас – смотрите не на фары приближающегося автомобиля, а как можно правее;

чтобы вас не ослепил свет автомобиля, движущегося за вами, приобретите специальную подвижную шторку, которую можно прикрепить на заднее стекло машины;

ночью во время движения полезно смотреть по сторонам, чтобы сверить направление движения по горизонту;

чтобы быстрее рассмотреть слабоосвещённый предмет, во время движения нужно смотреть на него не в упор, а слегка в сторону, фокусируясь на очертаниях и форме;

если на секунду выключить фары, то очертания предметов вокруг приобретут большую рельефность;

освещение дороги ночью зависит от световых приборов: следите за тем, чтобы фары были чистыми, а приборы исправными;

ветровое стекло должно быть чистым, иначе видимость ухудшается, а свет фар машин, двигающихся по встречной полосе, рассеивается.

Учитывая все нюансы и соблюдая нехитрые правила мастеров ночного вождения, вы будете наслаждаться всеми прелестями комфортной езды по ночным трассам.